История немецких вагонов серии «С»

История немецких вагонов серии „С“
(история вагонов типа В)
Берлинское метро (Berliner Hochbahn) было построено компанией Siemens на рубеже XIX и XX веков. За основу была взята ширина трамвайных рельсов. Позже другие фирмы (например AEG) тоже стали участвовать в строительстве метро и, при постройке своих линий, взяли за основу ширину железнодорожных рельсов. С тех пор (и по сегодняшний день) в Берлине существуют две несовместимые между собой системы...
После Второй мировой войны советское командование конфисковывало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена. В берлинском метро было три широкополосные линии — «Е», «C» и «D». Единственная широкополосная линия, целиком находившаяся в «советсткой» части Берлина, была «E». Поэтому летом 1945 года все 120 вагонов оттуда были вывезены за пределы Германии.
Чтобы линия продолжала работать, немцам пришлось узкие вагоны устанавливать на широкие шасси. «Узкие» вагоны снабжались специальными пристройками («подставками для цветов», как их тогда называли), чтобы компенсировать расстояние до платформы.
Линия «Е» осталась в ГДР и вплоть до объединения Германии не была оснащена хорошими вагонами.
Берлинские конфискованные вагоны на паях поделили Польша и СССР. В Польше их использовали на пригородных участках Варшавы и Гданьска (после оборудования пантографом). В СССР они были названы «типом В» и работали в московском метро вплодь до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке истинно «советских» вагонов метро.
Конфискованные вагоны линии «Е» по немецкой классификации обозначались «C3». Внешне они были похожи на вагоны C2 (1929) и C4 (1930).
1
Состав в Филях (май 1961 года)
2
Вагоны типа В и Д на станции «Фили»
3
Перевозка «узких» вагонов в «широкие» депо через Бранденбургские ворота в 1945 году
4
Состав с «подставками для цветов»
5
Вагон «C2» со стороны машиниста
6
Вагон «C2» со стороны кондуктора
7
Вагон 1930 года «C4» в 1975 году
8
Вагон серии «С»


Вагон типа А/Б Выпускался с 1934 года Эксплуатировался до 1975 года
Вагон типа В Введен в эксплуатацию в 1947 году Введен в эксплуатацию в 1947 году
Вагон типа Г Выпускался с 1939 года Эксплуатировался до 1983 года
Вагон типа Д Выпускался с 1955 года
Вагон типа Е (опытный) Выпускался с 1959 года Эксплуатировался до 1970 года
Вагон типа Е Выпускался с 1963 года Эксплуатируется по настоящее время
Вагон типа Ем Выпускался с 1966 года Эксплуатируется по настоящее время
Вагон типа Еж Выпускался с 1970 года Эксплуатируется по настоящее время
Вагон типа 81-717 Выпускается с 1976 года Эксплуатируется по настоящее время
Вагон типа 81-714 Выпускается с 1976 года
Опытный вагон типа И Выпускался с 1973 года
Перспективный вагон типа «Яуза» 81-720.1 Выпущен в 1990 году
Перспективный вагон типа «Яуза» 81-720 Выпускается с 1991 года
Перспективный вагон типа 81-718 Выпускается с 1991 года
Вагон типа «А» Фото 1935 г.
Вагон типа «Г» Фото 1956 г.
Прототип вагона типа «Г»
Вагон типа «Е» № 4772 Фото декабря 2001 г.



Вагон типа «Еж» Фото 1998 г.
Скоростной снегоочиститель
Снегоуборочная машина СММ-2 для очистки открытых участков
Промывочный агрегат для мойки тоннеля
Промывочный агрегат для мойки тоннеля
Механизм для восстановления работ на рельсовом пути
На строительстве «Большого кольца» (кольцевой линии). Электровозная откатка породы.
Контактно-аккумуляторный электровоз типа ВЭКА Выпускается с 1992 года Эксплуатируется по настоящее время