wmail-verification: f63c5f0a8d3a2b86 yandex_781e9d240257a927.txt Verification: f63c5f0a8d3a2b86 HTML, BODY {background-image: url("http://i39.tinypic.com/ibeyav.gif")!important;
wmail-verification: f63c5f0a8d3a2b86

В гостях у Пупса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Пупса » Наша родная СССР » За рулём


За рулём

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Представители отечественного автопрома

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР.

http://i032.radikal.ru/0911/06/664c24e56f99.jpg

История

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

http://i014.radikal.ru/0911/e5/b6371e81a758.jpg

Модификации

ВАЗ-2101 (1970) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.
ВАЗ-21011 (1974) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления
ВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л.
ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103).
ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный) , 70 л.с.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.

http://i053.radikal.ru/0911/de/6ca14dc8339a.jpg

Оценка машины

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что постепенно сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Иностранное происхождение модели вызвало весьма высокие ожидания потенциальных покупателей, которые во многом оправдались.

Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов, автолюбители отмечали неприхотливость, надёжность и простоту обслуживания, плавность хода, динамику, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя.

Объективно, ВАЗ превосходил остальные советские автомобили тех лет по культуре изготовления, и особенно — отделки салона, имел хорошую динамику и управляемость, довольно малый для тех лет объём работ по техническому обслуживанию, достаточно современный внешний вид (для первых лет выпуска).

Тем не менее, ввиду новизны и непривычности конструкции и технологии производства автомобиля иностранного происхождения, а так его же недостаточной приспособленности к отечественным условиям эксплуатации, для ВАЗ-2101, особенно раннего выпуска, было характерно и немалое количество «детских болезней»; в частности, связанных с проблемой прочности и живучести кузова (при эксплуатации на дорогах среднего качества силовая структура передка допускала деформацию, после чего отрегулировать углы схода и развала оказывалось невозможным), с низким ресурсом распределительного вала (менее 50-70 тыс. км), вызванным как конструктивными недостатками мотора, по условиям договора переделанного итальянской стороной из нижневального модели Fiat 124 (недостаточная подача масла в зону контакта кулачков вала и рычага), так и отступлениями от технологии (азотирование вала и использование стали 40Х вместо цементирования на большую глубину и стали 18ХН2М) и достаточно низким качеством отечественных смазочных материалов. Ремонт автомобиля «своими руками», вынужденно популярный в те годы у автолюбителей, на ВАЗ-е был сложнее, чем на других советских легковых автомобилях.

Кроме того, автомобили ВАЗ во многом не были унифицированы с остальными советскими автомобилями по расходным материалам, что создавало проблемы при эксплуатации. Например, существовало два стандарта генераторных ремней — ВАЗ (ТУ 38-10599-83) и ГОСТ (ГОСТ 5813-76), они были не взаимозаменяемы — отличались профилем и ресурсом (ВАЗ — 65 тыс. км, обычный — 110 тыс. км), два стандарта масляных фильтров, и так далее.

ВАЗ не имел права продавать свои машины на рынках, где Fiat 124 и его аналоги уже были представлены, поэтому массовый экспорт тольяттинских автомобилей начался только в 1974 году, со снятием модели с производства в Италии. Как результат, у западных потребителей сложилось намного менее благоприятное впечатление об этой модели, которая воспринималась как клон устаревшего «Фиата», к тому же, изготовленный с сомнительным качеством.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

0

2

ВАЗ 2102

[реклама вместо картинки]

В 1972-м началось серийное производство ВАЗ-2102 — модификации с кузовом универсал (с задней дверью, открывавшейся вверх).
ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986(84) годах. На машину устанавливали три двигателя: "ВАЗ-2101", "ВАЗ-21011" (модель "ВАЗ-21021") и "ВАЗ-2103" (модель "ВАЗ-21023") рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно.
   Экспортное название - Lada 1200 Kombi / 1300 Kombi / 1500 Kombi.  В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
   Автомобиль по многим узлам и деталям унифицирован с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно идентичны автомобилю ВАЗ-2101.

http://avto-russia.ru/autos/lada/photo/lada_2102_2.jpg

http://denisovets.narod.ru/vaz/vazmodels/VAZ2102A11.jpg

Годы выпуска 1972-1984, 1971 – 1985
Габариты, мм 4059 х 1611 х 1458
Колёсная база, мм 2424
Тип кузова 5-дв. универсал
Кол-во цилиндров R4
Объём двигателя, л 1.198, 1.300, 1.198
Масса снаряж. \ полн., кг 1020 \ 1420
КПП Мех. 4-ступ.
Мощность двигателя,  л. с. \об.м 64/5600, 70/5600, 64/5600
Максимальная скорость, км/ч 145 (137)
Привод задний
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Система питания двухкамерный карбюратор
Тормозная система барабанная спереди, дисковые сзади
Подвеска передн. \ задн. Винтовая пружина / двойной поперечный рычаг
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 20, 23
Расход топлива на 100 км, л 8.2 -10.9(АИ-92)

(Информация из Энциклопедии советского автомобилестроения)

0

3

ВАЗ 2103

[реклама вместо картинки]

Описание ВАЗ 2103

Заднеприводный седан. ВАЗ 2103, как и 2101 был скопирован с заднеприводного Fiat. В случае 2103, донором выступила модель Fiat 125. "Тройка" представляет собой эволюцию 2101, в новой модели были внесены усовершенствования в интерьере и внешнем виде. Пространство над головой пассажиров было увеличено. Автомобиль комплектовался более мощным двигателем (90 лошадиных сил) и пятиступенчатой коробкой передач

[реклама вместо картинки]

Технические характеристики ВАЗ 2103

Кузов ВАЗ 2103 1.5
Тип: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Двигатель ВАЗ 2103 1.5
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Рабочий объем, куб.см.: 1458
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров: Рядный
Клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Карбюратор
Наличие наддува: нет
Мощность, л.с. (квт) при об/мин: 72 при 5600
Крутящий момент, Н/м при об/мин: 104 при 3400
Трансмиссия ВАЗ 2103 1.5
Тип привода: Задний
Тип коробки: Механическая
Число передач: 4
Ходовая часть ВАЗ 2103 1.5
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Тормоза передние: Барабанные
Тормоза задние: Барабанные
Наличие АБС: нет
Наличие Brake Assist: нет
Система курсовой устойчивости: нет
Антипробуксовочная система: нет
Шины, стандартная комплектация: 175/70 SR13
Диски, стандартная комплектация:
Рулевое управление ВАЗ 2103 1.5
Тип: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Размеры, масса, объемы ВАЗ 2103 1.5
Длина, мм.: 4116
Ширина, мм.: 1611
Высота, мм.: 1440
Колесная база, мм.: 2424
Колея колес, передних/задних мм.: 1365/1321
Клиренс, мм.: 170
Диаметр разворота, м.: 11.2
Снаряженная масса, кг.: 965
Допустимая полная масса, кг.: 1430
Объем багажника мин./макс., л.: 400/-
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг):
Объем топливного бака, л.: 39
Динамические характеристики ВАЗ 2103 1.5
Разгон с места до 100 км/ч, с.: 19
Максимальная скорость, км/ч.: 150
Расход топлива и токсичность ВАЗ 2103 1.5
Средний условный расход топлива, л/100 км.:
Город, л/100 км.: 10
Шоссе, л/100 км.: 8.4
Тип и марка топлива: Бензин АИ-92

http://s43.radikal.ru/i101/0911/e3/1abe9925e657.jpg

0

4

ВАЗ 2104

[реклама вместо картинки]

технические характеристики ВАЗ 2104 1.3

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4115 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1443 мм
Колесная база 2424
Колея передняя 1365
Колея задняя 1321
Клиренс 170 мм
Объем багажника минимальный 345 л
Объем багажника максимальный 1035 л

Характеристики двигателя

Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1294 см3
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 66.8 мм
Cтепень сжатия 8.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Турбонаддув -
Мощность 64/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент 92/3400 н*м
Тип топлива АИ-92
Газораспределительный механизм OHC

[реклама вместо картинки]

Трансмиссия

Привод Задний
Кол-во передач (мех. коробка) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -

Подвеска

Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Неразъемная балка моста

Тормозная система

Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления Червячный редуктор
Усилитель руля -

Эксплуатационные показатели

Объем топливного бака 45
Максимальная скорость 137 км/ч
Снаряженная масса автомобиля 1020 кг
Допустимая полная масса 1475 кг
Размер шин 175/70 SR13
Время разгона (0-100 км/ч) 18.5 c.
Расход топлива в городе 10,1 л/100км

[реклама вместо картинки]

0


Вы здесь » В гостях у Пупса » Наша родная СССР » За рулём